Интеграция методологий управления проектов.

 

1.       Введение.

В проекте обычно участвует несколько организаций, в каждой организации своя методология управления проектами. Каждая организация пользуется различными инструментами для управления. Что делать?

2.       Краткое описание проекта.

В логистической компании случилась «посадка» клиента. Формально 3 организации, фактически 5: Sony ISE, Sony CIS, Ланит, НЛК и НЛК ДИТ. В проект было вовлечено примерно 60 человек.

3.       Видимые проблемы.

Различные форматы обмена данными (MS Project(различные версии), Excel, PowerPoint,.Word, русский или английский язык). Не совпадали подходы к разработке ПО.

Языковой барьер, усугублял ситуацию.

Нужно понимать, что на интеграцию методологий как правило, не выделено ресурсов и времени.

4.       Что мы делали.

4.1.    Осознание ситуации.

Первая проблема, с которой мы столкнулись, в каком формате обмениваться такими документами, как календарный план.

4.2.    Разграничение зон ответственности.

Устно были оговорены зоны ответственности руководителей проектов каждой организации. Статусы и «зона ответственности» каждого документа, так же были оговорены.

4.3.    Интеграция инструментов.

Организован общий доступ к TrainNet(инструмент для телеконференций с возможностью демонстрации документов), JIRA (инструмент для bug-tracking, при разработке ПО)

5.       Выводы и рекомендации.

Как можно раньше осознать, что различные методологи реальная угроза для проекта. Выделить на решение стыковки методологий время и ресурсы.

Если кратко пробежаться по пунктам PMBOK, раздела «Управление интеграцией проекта», то мы увидим:

“4.1 Разработка Устава проекта” в каждой компании были сделаны независимо друг от друга.

“4.2 Разработка предварительного описания содержания проекта” в каждой компании были сделаны независимо друг от друга, при этом содержания серьезно отличались.

“4.3 Разработка плана управления проектом”  в каждом случае они серьезно отличались.

“4.4 Руководство и управление исполнением проекта” – в начале данного этапа мы всерьез задумались о том что нужно действовать согласованно и попытались скорректировать описания содержания, и планы управления.

“4.5 Мониторинг и управление работами проекта” мы осуществляли согласовано.

“4.6 Общее управление изменениями”  мы осуществляли согласовано.

“4.7 Закрытие проекта” мы осуществляли согласовано.

Общая продолжительность «интеграции» была примерно 1,5 месяца.